Как выбрать бизнес по франшизе
Правильный выбор франшизы во многом определит ваш успех – узнайте, как правильно это сделать и на что обратить внимание.

Средняя рентабельность инвестиций во франчайзинге за первые 10 лет работы составляет более 600%. Для обычных независимых предприятий за аналогичный период – только 300%. Доля франчайзинга в мировом ВВП в среднем составляет 2,7%. В мире работают более, 2,6 млн франчайзинговых компаний, которые дают более 29 млн рабочих мест по всему миру.
это готовая бизнес-модель
это вид рыночных отношений между покупателем зарекомендовавшего себя бренда (франчайзи) и владельцем этого бренда (франчайзера)
Покупка франшизы имеет много преимуществ по сравнению с организацией бизнеса с нуля. В первую очередь это зачастую самый быстрый способ развития компании при минимальных инвестиционных рисках и вложениях.

Одно из основных преимуществ – это стабильность. Ключ к успеху – уже отработанные и успешные технологии ведения бизнеса.

Обычно франшиза позволяет снизить срок окупаемости и выход на прибыль по сравнению с самостоятельным запуском бизнеса за счет использования уже готовой бизнес-модели.
Кстати, некоторые виды франшиз будут востребованы и в кризис. Среди таких сфер – общепит, медицинские услуги населению, школы и детские сады, торговля товарами для детей, продуктовые франшизы и аутсорсинговые услуги бизнесу.
Общественное питание (23%)
48%
23%
12%
6%
В сфере торговли (48%).
бытовое обслуживание (12%).
Популярны также такие сферы, как обслуживание бизнеса (6%)
развлечения, путешествия, спорт (5%);
медицинские услуги (3%)
автосервис (2%)
строительство (1%)
5%
3%
2%
1%
перспективность и уровень развития отрасли, где работает франчайзер, и его конкурентные преимущества (например, применение особых технологий работы в логистике/производстве/маркетинге)

степень конкурентной среды в отрасли

срок деятельности бизнеса франчайзера (для большинства сфер наилучший вариант – от двух лет, с наличием не менее двух точек)
Кстати, франчайзинг – это гарантированный успех даже для новичков – бренд работает сам за себя. 9 из 10 открывшихся на условиях франчайзинга предприятий работают успешно
Есть ли у компании бренд и логотип, узнаваемы ли они

Есть ли собственный сайт у компании

Есть ли положительные отзывы потребителей и публикации в СМИ (в зависимости от специфики бизнеса)

Уникальное торговое предложение (УТП)

Степень поддержки со стороны франчайзера
Хороший показатель благонадежности франчайзера – его участие в отраслевых выставках и представленность в каталогах по франшизе.

Важны условия для организации стартапа, такие как стоимость франшизы, срок окупаемости, объем стартовых инвестиций, рентабельность бизнеса и потребность в площадях.

Кроме того, рассчитайте, какое количество сотрудников предстоит взять на работу. Проверьте, есть ли уже реально работающие по интересующей вас франшизе компании, и изучите их пример.
Если она успешно показала себя в других регионах, высока вероятность успеха первым из франчайзи. Возможно, франчайзер будет готов продать вам мастер-франшизу (когда франчайзи получает права передавать франшизу третьим лицам и по сути сам становится франчайзером, только на определенной территории)

Если бизнес нишевой и узкопрофильный, в широкой узнаваемости нет необходимости. Основным показателем для разрешения сомнений в данном случае служит окупаемость, финансовая устойчивость и успешность бизнес-модели франчайзера

Не забывайте, что хороший франчайзер будет осуществлять маркетинговую поддержку и консультирование своих франчайзи на всех этапах маркетингового планирования
Идеи для малого бизнеса: какие есть плюсы в работе по франшизе?
информацию о предполагаемом сроке окупаемости

готовые рекламные материалы

описанные бизнес-процессы и проверенные технологии работы

консультации по выбору системы налогообложения, оформлению торговой точки, формированию ассортимента, выбору торгового и кассового оборудования обучение и повышение квалификации сотрудников

возможность кредитования по специальным франчайзинговым программам банков-партнеров

корпоративные скидки

возможность предоставления торгового места на гораздо более выгодных условиях франшизы, в результате чего франчайзи получит шанс попасть в крупные торговые центры и др.
вы получите готовую бизнес-модель, что позволит сэкономить время на запуске проекта.

вам не потребуется полностью прорабатывать идею для малого бизнеса, ведь сартап будет работать под уже узнаваемым и зарекомендовавшим себя брендом. В результате потребуется меньше вложений в маркетинг и рекламу для завоевания доверия клиентов.

вы можете рассчитывать на поддержку от франчайзера не только на старте, но и в дальнейшем. Если вы купите франшизу, франчайзер предоставит вам:
01
02
03
Если вы купили франшизу кофейни, аптеки, пекарни или любую другую, то вам нужно будет оплатить ее. Есть два вида платежей:
Единовременная плата за право на работу под торговой маркой (так называемый паушальный взнос)
01
Периодические отчисления, или роялти. Они фиксированы или рассчитываются как часть прибыли/процент с выручки (обычно – денежный оборот за месяц)
02
Обратите внимание: бывает и бесплатная франшиза. В России для франшиз сферы розничной торговли характерно отсутствие паушального взноса и роялти. При этом их почти всегда используют франчайзинговые системы общественного питания и сферы услуг.
Отдельная оплата может браться за рекламные взносы, обучение, сопровождение старта бизнеса и т.д

Контроль со стороны франчайзера может сковывать возможности в развитии и ограничивать инициативы франчайзи

Кроме финансовых обязательств вам потребуется вести бизнес по стандартам этой компании со строгим соблюдением принятых ею правил

Невыполнение условий договора может повлечь штрафы

При смене политики франчайзера условия работы предпринимателя могут ухудшиться
Какие обязательства берет на себя франчайзи?
Остались вопросы?
Связаться с нами
Напишите какая услуга вам нужна
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
+7 (3842) 77-88-70
Кемерово, Сосновый бульвар 1, этаж 2